Школа с проживанием для детей 12-15 лет

Добро пожаловать на
Fly High Montessori ферму

Основатель Ракша Анна
деревня Харланиха-2, ул. Березовая д. 21, Волоколамский р-н, Московская область.
Подростки - уже не дети, еще не взрослые.
Образование для жизни
Только отвечая потребностям развития, понимая задачи каждого возраста, можно создать благоприятную среду для подростков. Монтессори-ферма - это место, где ученики берут на себя ответственность за организацию своего быта, ведение хозяйства. Ребята приобретают экономическую независимость и навыки самостоятельной жизни во взрослом мире, находясь в безопасной среде с подготовленными взрослыми и правильными условиями для их роста.

«Мое видение будущего - это не люди, сдающие экзамены и переходящие из средней школы в университет, а люди, переходящие от одного уровня независимости к более высокому, посредством своей собственной деятельности, благодаря собственному волевому усилию, которое составляет внутреннюю эволюцию человека.»


Мария Монтессори
Что характерно в возрасте 12-15 лет?
Физиологические изменения
- половое созревание
- быстрый рост организма
- развитие мозга (это 80% зрелости)
- ослабление иммунитета
- физическая усталость
- гормональные изменения
Психологические изменения
- эмоциональность и ранимость
- концентрация на себе
- чувствительность к тому, как их воспринимают другие
- отделение от семьи
- переход от детского ко взрослому
- потребность в тесной дружбе
Социальные изменения
- интерес к приватности
- начало романтических отношений
- тенденция к риску
- потребность в принятии и одобрении
- поиск своей идентичности
Потребности подростков
В трудный период подросткового возраста желательно, чтобы ребенок жил вне привычной ему среды, вне семьи, в деревне, в спокойном месте, на лоне природы. Там существование на открытом воздухе, индивидуальный подход, здоровое питание должны быть первыми условиями для организации центра обучения и работы.
Физическая активность
Необходимы хорошая экология, правильное здоровое питание и пребывание на свежем воздухе для поддержания здоровья подростков
Разнообразная значимая работа
Растущая независимость от взрослых задает необходимость видеть результаты собственного труда. Им важно приносить пользу, сменяя деятельность
Укрепление самооценки
Самостоятельная жизнь и ответственность за свой быт, хозяйство дает возможность почувствовать себя "способным" к принятию решений, осознанию собственных сильных сторон
Удовлетворение чувства значимости
Психологически безопасные условия, где каждый имеет право быть услышанным, увиденным. Принадлежность к группе, с возможностью самовыражения. Понимание, что "я имею значение", "я ценен" сам по себе.
Поиск себя и определение своего отношения
Понимание различных ролей людей в обществе, разных задач и трудовых функций. А также поиск самоидентичности - к чему отношусь я сам?
Возможность рисковать в безопасной среде
Подготовка ко взрослой жизни требует менторства окружающих взрослых. Подростки хотят вызовов, самостоятельности и поддержки в работе.
"Социальный новорожденный"

В этом возрасте человек чувствителен к справедливости. У них повышенное чувство собственного достоинства.
Подростки проявляют чрезмерное сочувствие к отдельным людям, при этом абстрактно относятся ко всему человечеству. Они довольно сильно сфокусированы на себе, при этом начинает развиваться "совесть".

Для подростков необходима работа с друзьями, бок о бок. Возможность получить одобрение и принятие, важны самовыражение и духовное равновесие.

При этом подросток вступает в мир экономических отношений: он приобретает опыт продуктивного взаимодействия с людьми, начинает понимать ценность труда, учится экономике и получает подлинный баланс свободы и ответственности.

Наши ценности
  • Мы верим, что для воспитания гармоничной личности крайне важно создать баланс между интеллектуальной работой и физическим трудом
  • Мы убеждены, что каждый человек имеет право отстаивать свою точку зрения в экологичной манере
  • Мы бережно относимся к планете и передаем свое отношение подрастающему поколению
  • Мы признаем уникальность каждой личности
Продиктовано потребностями семьи,
создано - для всех.

Наша Монтессори-ферма является первой в России ступенью Монтессори-образования 12-15, полностью отвечающей видению самой М. Монтессори и стандартам AMI. Это школа-мечта.
Юность - половина пути между детством и миром взрослых
Время больших изменений на пути к взрослой жизни
Мы создаем уникальную учебную среду и индивидуальные возможности для учебы и работы, сочетая социальную ответственность, выбор и сотрудничество. Мы хотим, чтобы наши ученики видели, что их собственная жизнь, общество, другие культуры и сама природа взаимосвязаны. Тогда они будут чувствовать взаимосвязь с миром. Мы хотим, чтобы они знали, что мы их слышим, что они являются важными участниками, которые несут ответственность за свои действия.

ОБРАЗОВАНИЕ — ЭТО НЕ ТО, ЧТО ДАЕТ УЧИТЕЛЬ, ОБРАЗОВАНИЕ — ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС СПОНТАННОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, И ОНО ПРИОБРЕТАЕТСЯ, НЕ ПРИСЛУШИВАЯСЬ К СЛОВАМ, А БЛАГОДАРЯ СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

М. МОНТЕССОРИ


Made on
Tilda