Образовательные проекты для детей и Монтессори-школ

Сыроделы

деревня Харланиха-2, ул. Березовая д. 21, Волоколамский р-н, Московская область.
Междисциплинарные проекты
Проектная работа очень важна для подростков. Вступая в социум, ребята учатся ставить цели и добиваться их. Им важно видеть плоды своих творений, понимать, что они играют значимую роль. Они учатся, развивая терпение и настойчивость, используя умственную силу и творческий потенциал, чтобы достигать желаемых вершин, несмотря на обстоятельства и препятствия.
Работают с людьми: бок о бок со взрослыми, ролевыми моделями, которые транслируют исследования, вежливой и уважительной формы коммуникаций, сверстниками, которые дают возможность испытать себя в разных ролях. Именно на стыке дисциплин, через проекты, подростки узнают, как человек трансформировал среду вокруг себя. Учатся ценить разум, видеть любящим сердцем и работать руками.
Occupations VS Humanities
Как устроены проекты на Монтессори ферме?
Особенности образовательного процесса
  • Occupations projects
    Проекты дают возможность попробовать себя в различных сферах деятельности, погружая в специфику профессии, а также используют междисциплинарные связи, конкретные научные навыки и знания. Например, математика, физика, химия, биология включены в проект построения теплицы для растений.
  • Humanities projects
    Гуманитарные проекты фокусируют внимание детей на социальных аспектах истории человечества, на культуре и политике, философии и экономике, географии и литературе. Проекты расширяют представление о поведении человека, о социальных порядках и культурных кодах разных эпох.
  • Навыки исследования
    Методология проведения исследований дается подросткам в качестве ключевых навыков и способов организации их проектов. Дети учатся рисовать mind map (ментальные карты), таймлайны (ленты времени), графики и диаграммы, работать с различными архивами, подборками, энциклопедиями и библиотеками, словарями и глоссариями. А также в конце представить свой результат в виде презентации, написанного эссе. Это возможность для самовыражения и осознания собственного достижения, получения признания после выполненной работы.
  • Почему это работает?
    Дизайн проекта для подростков включает грамотный баланс вызова и сложности с определенными навыками и знаниями. Необходимо учесть и уровень физической подготовки, и коммуникаций, вовлеченности, отношений в группе. Каждая активность должна быть значима для подростков. Также в процессе есть место для рефлексии: отношений, полученных знаний и навыков, себя и других. Дети практикуются, проживая позитивные командные отношения во время работы над проектом. Пересечение наук показывает практическое применение дисциплин в жизни.
Навыки публичных выступлений

Представьте себе защиту проекта - ребенок 7 лет неуверенно выходит в центр перед всеми учениками класса. Но он готов - у него есть визуальное сопровождение (плакат с информацией), он тренировался (ведь нужно уложиться в 10 минут), он знает тему от и до - вопросы других ребят могут застать врасплох. Но это лишь ведет к новым исследованиям
Поездки в необычные и интересные места

Для ребенка открывается возможность посетить музеи, фабрики, выставки и другие площадки, которые помогут ему углубить свои знания и понимание темы. Однажды нашему ученику захотелось исследовать, как получают кирпичи. Другая группа ребят ездила в Дарвиновский.
Встречи и общение с экспертами

Прежде, чем предложить идеи и изменения в классе, нужно хорошо исследовать тему - мы хотим, чтобы у нас на площадке был каток - отлично, давайте построим. Вы знаете, что нам нужно? А как его заливать? А как обеспечить безопасность на катке? А что, если он растает? Детям приходится отвечать на многие вопросы и в этом им помогают эксперты в разных направлениях, родители и сотрудники школы.
Навыки критического мышления, поиска информации

Процесс исследования всегда начинается с вопроса. В классе есть, как минимум 5 книг, раскрывающих тему, а еще интернет, а еще библиотека, а еще музеи и выставки. Ребенок учится фильтровать информацию, выбирать нужное, отбрасывать неинтересное. Доклад об исследовании помогает развивать навыки критического мышления.

«Мое видение будущего - это не люди, сдающие экзамены и переходящие из средней школы в университет, а люди, переходящие от одного уровня независимости к более высокому, посредством своей собственной деятельности, благодаря собственному волевому усилию, которое составляет внутреннюю эволюцию человека.»


Мария Монтессори
Педагогика места - возможность предложить не только практическое изучение предмета, но и погрузиться в разные предметы: история этого места, его география и биология, какие социальные явления меняли его.
Из чего состоит проект СЫРОДЕЛЫ
В процессе работы дети развивают концептуальные навыки, получают специальные знания и умения, а также учатся работать вместе.
  • Концептуальные знания
    Как измерить кислотность молока? Как выбрать необходимые меры? Как протекают химические процессы во время сыроварения?
  • История сыроварения
    Мы узнаем про то, как люди открыли для себя сыр, как этот продукт связан с образом жизни древних людей, как он трансформировал их быт.
  • Наблюдение
    Вести журнал наблюдений за часто повторяющимися процессами, а потом проанализировать полученные данные - работа для настоящих ученых.
  • Исследование
    Выдвинем гипотезу и зададим все интересующие нас вопросы. А потом будем искать информацию, представлять ее в удобном для работы виде, организовывать и фиксировать наши наблюдения.
  • Командная работа
    Проект содержит, как групповую, так и индивидуальную работу. А это значит, что каждый человек сможет попробовать себя в разных ролях, проанализировать свою вовлеченность и групповую динамику. Попрактиковаться в совместном принятии решений.
  • Финальная презентация
    Дети могут быть очень креативны. Формат презентации выбирают они. Мы лишь поможем им воплотить в жизнь их задумки. Каждый проект закончится успешно, обратная связь и рефлексия над работой - важная составляющая финала. Дети всегда возвращаются с новыми пониманием.
Процесс работы над проектом всегда будет сопровождаться интересными дополнительными активностями. Например, приготовление пиццы в проекте "сыроделы", ее совместное поедание - прекрасное использование полученных знаний и сыров.
Подростки - будущие строители человечества. Именно они обладают силой представить и создать новый мир.
Без чего не может быть подротсковой программы?
Подростки - период жизни, когда у уже не ребенка, но еще и не взрослого, есть очень много ожиданий, желания вступить в мир взрослых. Чтобы поддержать их, нужно создать программу, которая будет отвечать потребностям этого периода развития.

Жизнь в сообществе

Сообщество начинается с общих традиций и ритуалов, совместных трапез, правил и уважения друг к другу. Встречи сообщества помогают регулировать жизнь подростков на ферме.

Самовыражение

Чтобы лучше понимать и заново открывать себя, мы предлагаем подросткам возможности для самовыражения. Творчество открывает детям их внутренний мир. Учит смелости.

Семинары

Формат работы с различными текстами, где дети могут не только высказывать свое мнение и мысли, но и глубже вникать в суть за счет вопросов и обсуждения интерпретаций. Ребята учатся уважать разные мнения.

Домашнее самоуправление

Подростки на ферме отвечают за приготовление еды, вместе организуют уборку и дежурства. Возможность самостоятельно планировать свой быт дает им чувство ответственности и самостоятельности.

Потребности подростков
We work hard every day to make life of our clients better and happier
Физическая активность
Необходимы хорошая экология, правильное здоровое питание и пребывание на свежем воздухе для поддержания здоровья подростков
Разнообразная значимая работа
Растущая независимость от взрослых задает необходимость видеть результаты собственного труда. Им важно приносить пользу, сменяя деятельность
Укрепление самооценки
Самостоятельная жизнь и ответственность за свой быт, хозяйство дает возможность почувствовать себя "способным" к принятию решений, осознанию собственных сильных сторон
Удовлетворение чувства значимости
Психологически безопасные условия, где каждый имеет право быть услышанным, увиденным. Принадлежность к группе, с возможностью самовыражения. Понимание, что "я имею значение", "я ценен" сам по себе.
Поиск себя и определение своего отношения
Понимание различных ролей людей в обществе, разных задач и трудовых функций. А также поиск самоидентичности - к чему отношусь я сам?
Возможность рисковать в безопасной среде
Подготовка ко взрослой жизни требует менторства окружающих взрослых. Подростки хотят вызовов, самостоятельности и поддержки в работе.
"Социальный новорожденный"

В этом возрасте человек чувствителен к справедливости. У них повышенное чувство собственного достоинства.
Подростки проявляют чрезмерное сочувствие к отдельным людям, при этом абстрактно относятся ко всему человечеству. Они довольно сильно сфокусированы на себе, при этом начинает развиваться "совесть".

Для подростков необходима работа с друзьями, бок о бок. Возможность получить одобрение и принятие, важны самовыражение и духовное равновесие.

При этом подросток вступает в мир экономических отношений: он приобретает опыт продуктивного взаимодействия с людьми, начинает понимать ценность труда, учится экономике и получает подлинный баланс свободы и ответственности.