Альтернативы: приготовление обеда / уборка в доме / работа на улице / работа над проектами
Здоровые, экологически чистые, фермерские продукты у детей на столе - каждый день ребята готовят себе еду.
Распорядок дня у подростков
Пансион с понедельника по пятницу. Вместе организованно возвращаемся в Москву.
Подъем. Приготовление завтрака.
На ферме присутствуют рабочие, которые помогают детям справляться с задачами по хозяйству. С ребятами работают специалисты и эксперты, опыт которых дети могут привлекать для реализации проектов и обучения.
В хозяйстве на ферме есть корова, овцы, куры.
Дети могут заводить других животных, предварительно подготовившись к этому. Такие проекты дают богатую "почву" для изучения: как нужно ухаживать за кроликами, как их содержать, как построить крольчатник, выгодно ли это экономически, что делать с продукцией - куда девать молоко?
Проекты по:
- физике
- биологии (экологии, зоологии)
- математике (геометрии)
- экономике.
Дети готовят себе сами, распределяя обязанности по кухне.
Ребята гуляют на нашей территории, где в их распоряжении собственная веранда, спортивная площадка, футбольное поле, огород и велодорожки. Особой популярностью пользуется построение шалаша: из веток, спилов деревьев и других подручных средств, вместе, ребята учатся работать в команде, договариваться.
В мае мы вместе сажаем наш огород, за которым ухаживаем в течение лета, а осенью собираем урожай. Биология для нас - это практика, наблюдение, забота.
Прогулка проходит в сопровождении педагога английского, чтобы у детей возникало больше потребностей в общении на языке.
Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
М. Монтессори
И во взгляде малыша, который открывает в себе путь к реальности, путь к истине, больше справедливости, чем во взгляде взрослого.
М. Монтессори
Как дети учатся готовить?
Продолжение Монтессори-сессии
Каждый вторник и четверг ребята занимаются физкультурой: разминка, ОФП, спортивные состязания и эстафеты. Зимой - лыжи и коньки.
На музыке вместе с нашим музыкальным руководителем, Натальей, ребята слушают классику, учатся определять музыкальные инструменты и ноты по звучанию, проходят азы нотной грамоты и сольфеджио, вместе смотрят балет и оперу, изучают композиторов.
В нашей школе дневники - способ взглянуть на эффективность собственной работы, возможность развить навыки рефлексии и осознать прожитый день. Каждый день ребята учатся управлять собственным временем: они отслеживают, сколько из запланированных дел им удалось успеть, переносят на следующий день важные неоконченные занятия.
После прогулки ребята доделывают то, что было запланировано на сегодня. В конце рабочей сессии, все вместе убираем класс, готовимся к завершению учебного дня.
Рефлексия. Подведение итогов дня
Занятия физкультурой и музыкой
На продленке ребята могут посещать развивающие занятия по интересам, гулять и играть в игры на внимание и сплочение.
Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
М. Монтессори